Kia K5: хоккей без шайбы
K5 сменяет весьма успешную Optima. И, по идее, должен был унаследовать зарекомендовавшее себя имя. Однако корейцы решили, что это не просто новая модель, а новый этап развития бренда, для которого необходимо новое название. Для нас - ибо в Корее именно под этим именем продавалась уходящая с рынка Optima. Теперь модель везде будут называть коротким буквенно-цифровым сочетанием K5.
Дизайн: впечатляет притязательных
Именно так звучит один из рекламных слоганов Kia K5. И он вполне себя оправдывает - ведь в модельной линейке бренда еще не было машины с такой агрессивной и при этом элегантной внешностью. Даже «старший брат» Stinger по концентрации динамики в дизайне уступает K5, тогда как Rio, Cerato и прочие Sorento и Sportage по эмоциональности стилистики и рядом не стояли с новым седаном. Кстати, K5 именно седан, несмотря на покатое заднее стекло, куцый «хвостик» багажника и общий абрис в стиле практичных лифтбеков.
Корейцы называют стилистику решетки радиатора «улыбкой тигра». При этом ее структуру ассоциируют с кожей акулы - за похожий на трехмерную чешую (у акулы?) рисунок. Вот такая восточная зоология.
Вид в профиль демонстрирует наличие у К5 своего рода «расстояния престижа». Оно не столь выраженное в сравнении с премиальными представителями «большой немецкой тройки» или аналогичными британскими моделями. Но капот у К5 и впрямь большой, длинный и статусный.
Особенностью дизайна K5 признаем «кардиограмму» ходовых огней. Для них также придумали свой термин - «биение сердца». Оно же читается и в углах задних фонарей, которые соединяются еще одним «биением» в виде светящегося пунктира. К сожалению, узнать имя автора этих оригинальных решений не удалось.
Еще один оригинальный дизайнерский штрих - линия бокового надоконного (да, именно так: надоконного!) молдинга, который и придает седану вид лифтбека.
На первый тест были предоставлены машины в наиболее дорогом исполнении GT Line+. Их особенность - особый передний бампер, напоминающий гидрофойл (опять термин от корейцев, по-нашему это катер на подводных крыльях). Задний же щеголяет диффузором и двойными выхлопными патрубками в спортивном стиле. Красиво, однако паркуясь перед бордюром стоит помнить об относительно небольшой высоте переднего бампера.
Интерьер: побег от повседневности
Жители Азии - мастера философии и образного мышления. Вот и для представления интерьера придумали особый слоган. Трудно сказать, насколько удачным получился побег, но дизайн салона безусловно не разочаровывает. Даже на фоне яркой внешности. Правда, надо держать в уме то, что на тесте были представлены максимально «нафаршированные» машины с 12,3-дюймовыми экранами приборной панели и 10,25-дюймовыми экранами мультимедийной системы. Поэтому и вид у них наиболее эффектный. А как будут выглядеть менее дорогие версии (особенно базовая, в которой аудиосистема имеет всего лишь 3,8-дюймовый монохромный дисплей)?
Традиционно для Kia исполнение GT Line подразумевает полностью черную (вплоть до обивки потолка) отделку салона. В других комплектациях потолок приобретает привычный светлый оттенок, а опционально доступно светлое (в песочных тонах) исполнение сидений и обивки дверей.
Кое-где стиль начинает конфликтовать с практичностью. К примеру, использовать карманы дверей не очень удобно. Зато как блистательно выполнены отделка динамиков аудиосистемы Bose и обрамление дефлекторов вентиляции! Да и другие «мелочи» не уступают.
Так или иначе, но именно в современной электронике кроется немалая часть очарования интерьера K5. Хотя одной яркой черты у нас лишены даже топовые исполнения K5. Да, речь про ту самую «шайбу», посредством которой управляется работа коробки передач. Эту «шайбу» многие заметили на фотографиях машины для рынка Южной Кореи: именно там она и предлагается. Для всех остальных стран корейцы почему-то решили оставить классический селектор «автомата».
«Шайба», конечно, хороша. Но и оформленный в авиационном стиле селектор не хуже - он как минимум привычнее и удобнее в повседневном использовании.
Электроника также вносит свой вклад в стилистику и атмосферу K5. Но, повторим, в других комплектациях приборная панель не электронная, а дисплей «мультимедийки» уменьшен до 8 дюймов (в базе и вовсе 3,8-дюймовый экранчик).
Технологии: удивляют профессионалов
Очередной слоган создателей K5. И, к сожалению, в полной мере справедливый только для топовой комплектации, оснащенной фирменным комплексом систем безопасности Drive Wise. Для новинки в этот комплекс «зарядили» добрым десятком электронных ассистентов водителя, среди которых интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система контроля «слепых» зон, ассистент движения по полосе, система контроля усталости водителя, ассистент управления дальним светом, а также система безопасного выхода из машины, отображение «слепых» зон на приборной панели, система предупреждения о начале движения автомобиля спереди, система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом и система предотвращения столкновения при повороте на перекрестке.
Почти все из них удалось оценить во время движения. Работают! Неиспытанными остались только системы предотвращения столкновений: электроника вмешивается тогда, когда посчитает, что водитель «проспал вспышку» и сам уже не успеет принять меры для предотвращения аварии. Соответственно, срабатывают в последний момент. Из-за этого рисковать на дорогах мы не стали. А вот контроль движения в полосе или отображения картинки с камер на наружных зеркалах - могут помочь, если водитель именно в этот момент на что-то отвлекся. Главное - не принимать помощь электроники за полноценный автопилот!
Камеры системы кругового обзора в K5 получили более высокое разрешение в сравнении с применявшимися на Optima. А еще в топ-версии GT Line+ доступен проекционный дисплей, выводящий «над капотом» данные скорости, ее ограничения и подсказки навигатора.
Драйв: дарит эмоции
Как ни странно, именно этот слоган, на наш взгляд, самый спорный в K5. И это несмотря на то, что тестовые машины были оснащены топовым 2,5-литровым мотором Smartstream мощностью 194 л.с. Нет, только не подумайте ничего плохого: K5 с этим двигателем весьма динамичный автомобиль. Проблема в том, что сочетающийся именно с таким мотором 8-ступенчатый «автомат» работает настолько незаметно, что разгон даже с «педалью в пол» происходит максимально плавно - то есть безэмоционально. Практически как вариатор. Разве что двигатель не зависает на одной ноте. Интересно, что вариаторы давно уже научили имитировать смену передач, и у многих из них это получается даже реалистичнее, чем у нового корейского «автомата».
Капот K5 поднимается на газовых упорах. Воздухозаборник выведен на верхний уровень (это плюс), однако остается уязвим для попадания в него воды, если машина начнет «гнать волну» в слишком глубокой луже. Зато горловина бачка омывателя расположена с безопасной для долива на обочине стороны, аккумулятор и блок подкапотных предохранителей в удобной доступности, замена воздушного фильтра вообще легче легкого (его крышка снимается одним движением руки).
Подвеска поначалу кажется жестковатой чуть больше, чем того хотелось бы. Однако не стоит забывать, что на топ-версии стоят 18-дюймовые диски с низкопрофильными (235/45) шинами. Впрочем, большинство стыков и ямок подвеска глотает тихо и аккуратно. Хотя время от времени пропускает наиболее грубые неровности. Зато совсем нет раскачки - чувствительные к морской болезни пассажиры оценят!
Главный минус машины в движении - шумность. Нет, ничего криминального у K5 нет, однако на трассе шум шин начинает преобладать, особенно для задних пассажиров. Одна из причин - задние стекла обычные, в то время как в передних дверях стоят «двухслойные».
К услугам водителя, помимо упоминавшихся выше электронных ассистентов, доступна возможность выбора режимов движения. На тестовых машинах таковых было пять: Smart (адаптивный), Eco, Comfort, Sport и Custom (настраиваемый). И все бы ничего, да только разницы между режимами, если честно, почти никакой. Да, руль в «спорте» более «тяжелый», а в «Эко» «автомат» раньше уходит к «верхним» передачам. Но в целом все это настолько незначительно влияет на поведение машины, что особого смысла в игре с режимами нет.
Тормоза - вот к чему у K5 не возникло претензий. Да, в рамках первого теста мы не имели возможности прокатиться по горной дороге или выехать на загруженную фурами «федералку» и делать обгоны с последующими оттормаживаниями «в поток» на пределе динамических возможностей. Но прогнозируемость и плавность замедления в штатных режимах движения и в городе, и на скоростной трассе оставалась образцовой.
Прокатились мы и по грунтовке. Здесь также все на схожем с Оптимой уровне (с учетом низкопрофильных шин, естественно!). Весьма кстати придется увеличенный специально для нас клиренс (155 мм) - на 20 мм больше, чем для всех остальных стран. Однако стоит помнить про свесы, особенно спереди.
Комфорт: соблазняет искушенных
Ну, понятно, что и этот слоган призван привлекать внимание, а не максимально точно отображать действительность - все же K5 далеко не представитель «большой немецкой тройки». Тем не менее свои «фишки» есть и у Kia. Например - функция «позы невесомости» для переднего пассажира (Relaxation seat), «позаимствованная» у специалистов NASA. Это что-то вроде бюджетного варианта кресла-оттоманки. Но результат не менее эффективен!
«Отправить в космос» переднего пассажира может и водитель, и любой из остальных седоков K5: клавиши управления продублированы на внутреннем торце спинки сиденья (кнопка «расслабона» - верхняя).
Другие аспекты комфорта более прозаические. К примеру, для K5 доступна функция дистанционного запуска двигателя с ключа. Да, наконец-то возможность прогреть двигатель зимой (или охладить салон летом) стала штатной нормой и в бизнес-классе от Kia. Здесь же стоит отметить традиционный для марки «Пакет теплых опций» (к подогреваемым сиденьям спереди и сзади, а также рулю и наружным зеркалам добавили обогрев лобового стекла и форсунок омывателя). Плюс - опциональная аудиосистема Bose с 12 динамиками, сабвуфером и функцией подавления внешних шумов (не сказать чтобы очень эффективной).
Задний диван - один из самых просторных в классе - схож с таковым у Оптимы. Но покатый силуэт в сочетании с панорамной крышей ограничивают запас пространства над головой. И если у сидящих сзади по краям над головой есть «выемки» в обивке потолка, то центральный пассажир в машинах с люком нежелателен. Среди удобств - карманы в дверях (совсем небольшие), в спинках передних сидений, упоминавшийся электроподогрев и два USB-разъема для зарядки гаджетов.
Что касается багажника, то формально его объем сохранен на уровне 510 литров - как и у Оптимы. Однако лифтбекоподобный силуэт стал причиной уменьшения проема. К тому же здесь нет ни подпольных, ни боковых отсеков для аксессуаров или дополнительных принадлежностей.
Багажник K5 простоват по функциональности и с зауженным проемом. Однако в нем достойная класса отделка, есть рукоятки для складывания спинок заднего дивана, а под полом полноразмерная «запаска».
На видеопрезентации K5 была сказана забавная фраза, мол, современные автомобили встречают по одежке, а провожают по наличию CarPlay и Android Auto. Похоже, что корейские инженеры и дизайнеры эти слова приняли всерьез, представив вместо скромняги Оптимы стильный, даже дерзкий внешне автомобиль с достойным электронным опционалом. В Kia его основной аудиторией видят так называемое «поколение Y» - то есть тех, кому сегодня 30-40 лет, кто на ты с современными технологиями и уже успел достигнуть определенного успеха (или как минимум на пути к нему). Это очень перспективный контингент. Но и весьма требовательный. Судя по первой реакции окружающих, машина вызывает интерес. Однако в списке наиболее продаваемых Оптим помимо комплектации GT Line значится еще и более скромная версия Luxe. У K5 такая тоже есть - это третья по уровню комплектация из семи и первая из доступных с 2,5-литровым мотором помимо базового 2,0-литрового. И вот ее было бы хорошо испытать, прежде чем делать окончательный вывод о плюсах и минусах новинки.
Автор: Алексей Степанов
-
KIA K5:«убийца» Toyota Camry
Вот и прибыла к нам замена KIA Optima в модельной линейке бренда. Вот-вот дилеры марки распродадут ее последние складские запасы и на освободившееся место в их шоу-румах въедет KIA K5. ...
Avtovzglyad -
Никакой Optima. Kia K5
В автопрессе есть клише: когда у автора не хватает фантазии на заголовок о новом поколении модели, он называет текст «Прежним осталось только имя». Но с Kia K5 этот приём не прокатит - автомобиль, который мы всегда знали ...
Motor